Последние новости
Рецензия /

Амелия

2 июля 1937 года серебристый двухмоторник "Электра", на котором Амелия Эрхарт совершала кругосветный полет, вылетел из Новой Гвинеи, чтобы больше никогда и нигде не приземлиться. Об этой женщине в последние десятилетия в одной только Америке выходит в среднем по 4 книги в год. Фильм Миры Наир - очередная (красочная и с голливудским размахом) попытка рассказать историю легендарной летчицы, которую никогда не устанут помнить и никогда не прекратят искать.

"Амелия" принадлежит к числу редких фильмов про наземную судьбу небесных бродяг, что "летали под богом, возле самого рая" (Высоцкий) и про которых знаешь точно: они не поднялись в небо, а спустились оттуда.

Фильм получился неровным, не превосходящим уровня обычных байопиков (которые, если говорить начистоту, чаще всего довольно скучное зрелище). "Амелия" действительно понравится, пожалуй, только тем, в ком живет чувство полета.

По этой части у "Амелии" полный порядок: сцены полетов в ней даны впечатляюще - так, что захватывает дух. Обледенение самолета Эрхарт во время второго в истории успешного одиночного перелета через Атлантику на секунду отправляет сердце в пятки; ее самолетик на фоне водопадов, океана, саванны и пустынь рисует гармонию человеческой смелости с величием мироздания.

Кроме полетов, в фильме отлично показано, как с приходом известности вокруг Амелии Эрхарт начинают виться газетчики и предприниматели, и как ее постепенно начинает затягивать мелочная суета, которая ей - небесной девушке - совершенно неинтересна: позерство рекламы, обман коммерции и тому подобное.

Но в основном фильм посвящен стандартным фактам биографии известной летчицы, которые так любит Голливуд. Рональд Басс, написавший сценарий картины на основе книги Сьюзен Батлер, сосредоточился на приобретении Амелией Эрхарт известности и ее любовных отношениях.

Фильм не избежал известных проблем байопиков. Он затянут и, как это часто бывает с картинами про знаменитостей, боится нырнуть в глубину жизни Амелии Эрхарт и взять неправильный тон. Характер Амелии, ее кипучая деятельность и отношения с мужем и деловым партнером Джорджем Патнемом и основателем авиакомпании TWA (Trans World Airlines) Джином Видалом показаны как бы вскользь и тщательно купированы от подробностей.

Эта стерильность и сухость рассказа в фильме заставляет вдвойне пожалеть о том, что в сценарий не вошли многочисленные действительно интересные эпизоды из жизни Эрхарт.

К примеру, в первой женской воздушной гонке Калифорния - Огайо Амелия пришла к финишу третьей, потому что на старте спасала свою главную соперницу, у которой при взлете загорелся мотор. В 1931 году она разбилась на автожире (конструкция наподобие вертолета), попав в пыльный смерч. В 1933-м, совершая трансамериканский перелет, Амелия 75 миль до посадки вела самолет одной рукой, потому что второй держала сорванную воздушным потоком крышку кабины, чтобы она не оторвалась и не снесла самолету киль.
Часто кажется, что настоящие биографии известных людей скучны и в них нечего снимать, но не в случае с Амелией. Она была орлицей, любящей смотреть в лицо опасностям, и даже беглое знакомство с ее жизнеописанием затмевает всю любовную чепуху, которой решила заполнить свой фильм Мира Наир.

Но главная проблема "Амелии" - в самой экранной Амелии, как ни странно. Ее зачем-то решили представить дурочкой из Канзаса, мило произносящей "Ерундень!" в разговоре на светском рауте.

Хилари Суонк потрясающая актриса, но при выборе исполнительницы роли Эрхарт оказалась примером ужасного мискастинга. По привычке она сыграла деревенскую простушку - милую и целеустремленную, но туповатую.

Не верьте! Амелия Эрхарт была совсем другой. Она росла в семье адвоката и дочери судьи, изучала в Колумбийском университете физику, химию и медицину и знала четыре иностранных языка. Хороша "простушка из Канзаса"?

Зато мужчины для фильма про Амелию подобраны что надо. Эван МакГрегор, сыгравший Джина Видала - отца знаменитого писателя Гора Видала (писатель, бывший тогда мальчиком, в фильме тоже есть), воплощает лощеного предпринимателя, очарованного обаянием и харизмой Амелии. "Вечный любовник" Ричард Гир великолепен в роли влюбленного мужчины, страдающего оттого, что его любимая никогда не будет принадлежать ему, оставаясь "воздушной бродягой". Гир отлично передает переживания и, позже, - отчаяние человека, чья девушка рухнула с самолетом в океан.

(Кстати, в фильме Миры Наир можно полюбоваться на Мию Васиковска - Алису в тим-бертоновской киноадаптации "Алисы в Стране Чудес", выходящей этой весной. Миа в фильме сыграла Элинор Смит - летчицу-соперницу Эрхарт).

В целом "Амелия" рассыпается на захватывающие сцены полетов, за которыми следишь с замиранием сердца, и скучные эпизоды любовной биографии. Однако мощный финальный эпизод утраты отважной летчицы, в котором изобретательно решена сцена исчезновения ее самолета, примиряет с недостатками фильма Миры Наир.

Еще вернее недостатки фильма можно простить за его воодушевляющий посыл, или "мессадж", зрителям. Такой бы сделала сама Амелия, выступая перед публикой. Фильм, как и вся жизнь легендарной летчицы, учит бросить вызов своему страху, поднявшись на такую высоту, где "страх" написано крошечными буквами, а "ВОСТОРГ" - огромными. Как писала сама Амелия, "Смелость — это цена, которую требует от человека жизнь в обмен на внутренний покой. Душа, не ведающая этого, обречена никогда не выпутаться из мелочей".

У нас находят:
  • амелия фильм
  • амелия
  • чем батлер ранил свонк
  • девушка нырнула в глубину фильм
  • батлер ранил
имя


Популярые сообщения