Последние новости
Рецензия /

Перси Джексон и Олимпийцы: Похититель молнии

Способный семь минут продержаться под водой мальчик Перси однажды узнает, что он - полубог, а бросивший его в детстве отец - олимпиец Посейдон. Вместе с приятелем-сатиром и фигуристой дочерью Афины Перси отправляется в Аид, чтобы спасти свою мать и предотвратить междоусобную войну богов. Экранизировавший первых двух "Гарри Поттеров" Крис Коламбус взялся за новую книжную серию - подростковое фэнтези Рика Риордана "Перси Джексон и Олимпийцы: Похититель молний" - экранизация первого романа.

Новый фэнтезийный киносериал отчетливо несет в себе черты гаррипоттерианы: подросток узнает, что по крови он наделен большим могуществом, отправляется учиться в заведение для таких же, как он, а потом выводит зло на чистую воду (в данном случае - почти буквально) и всех спасает.

История умалчивает, пытался ли Рик Риордан историей про мальчика и древнегреческих богов воспроизвести успех книжек Джоан Роулинг, - но сюжет он во всяком случае выдумал классный. Олимпийские боги с их интригами и борьбой и мотивы древнегреческих мифов придают приключениям Перси Джексона оттенок античного аристократизма - перешедшего из самой историей отобранных сюжетов.

Зрителям, знакомым с этими сюжетами, довольно быстро становится понятно, что Перси соединил в своем лице полубога Персея и странника Одиссея. В "Похитителе молний" события из жизни этих двух героев переплетаются и заново свершаются Перси Джексоном. Он сталкивается лицом к лицу с Медузой Горгоной, спасает друзей от лотофагов и спускается с подземное царство мертвых.

В фильме при этом то и дело появляются атрибуты из мифов про Персея и Одиссея, помогавшие этим героям, в забавных инкарнациях. Перси носится по воздуху в крылатых кедах, подаренный ему щит складывается веером так, будто сделан в Китае, а меч движением большого пальца превращается в авторучку и обратно. Использование этих предметов в фильме наблюдать тоже довольно весело: никогда не знаешь, какой гаджет и как Перси применит в очередной раз.

При этом вместо Логана Лермана в роли Перси с тем же успехом можно было снимать кусок дерева. Парень хорошо справляется в сценах, где нужно что-то кричать или кого-то убеждать, но когда нужно проявить эмоции, он остается глух. От сцены, в которой Перси говорит с сатиром о гибели своей матери, Станиславский наверняка зашелся б в крике "Не верю!".

Остальная молодежь тоже весьма посредственная. Лучше других, пожалуй, сыграл Брендон Т. Джексон, исполнивший сатира - друга Перси, с вожделением глядящего на каждую встреченную девушку (нимфу, богиню). Сцены с сатиром - основной источник юмора в "Похитителе молний", в котором, впрочем, прямых шуток не очень много, зато приятно радует не убойно-серьезный, как обычно, а иронично-стебный тон повествования.

Чистым стебом, к примеру, выглядят голливудские знаменитости на вторых ролях, приглашенные укрепить артистический костяк фильма в поддержку "зеленой" молодежи. Играя всяких странных существ из древнегреческой мифологии, "звезды", кажется, развлеклись вовсю - особенно Ума Турман в роли Медузы Горгоны и Пирс Броснан, сыгравший преподавателя с лошадиной задницей.

А Стив Кугэн - Аид и Персефона - Розарио Доусон - настоящий разрыв шаблона: бог подземного царства вышел колоритным разухабистым металлистом, а его жаркая жена-пленница вполне может соперничать в представлении Персефоны с непревзойденной Моникой Белуччи из продолжений "Матрицы".

Отличным вышел и стебный "продакт-плейсмент" айфона, которому Перси нашел неожиданное применение, глядя через отражение на его экране на Горгону.

Кроме ироничности и стеба, "Похититель молний" удивляет неожиданно смелыми для подросткового фэнтези разговорами на околосексуальные темы: о похотливости сатиров, про богов, время от времени наведывающихся на Землю "клеить" людей и т.д. Такая прямота вызывает уважение и поднимает фильм в чартах зрительских симпатий.

Общий иронический тон фильма вызывает желание отнести к стебу и торчащие из сценария уши американской пропаганды, представляющей Штаты новым Олимпом цивилизации. Тем более что известные локации из древнегреческих мифов, в фильме перенесенные в США, порой поражают точностью и емкостью решения насчет расположения каждого из этих мест в Америке. Голливуд - это, понятное дело, вход в А(и)д; остальные места не раскрою - попробуйте сами угадать (пусть это будет домашнее задание).

С визуальным рядом в фильме все отлично - над спецэффектами и антуражем мира Перси трудился союз нескольких студий, и результат не заставил их краснеть. Основная проблема "Похитителя молний" - посредственный сценарий. Перенести элементы древнегреческих мифов в подростковое фэнтези - настоящая находка, но этого недостаточно, чтобы сделать интересное кино.

Мало того, что Логан Лерман и компания удручающе играют - они к тому же оказываются по сценарию совершенно ходульными персонажами, которые словно сами не понимают, зачем перемещаются по экрану. Размышления, переживания и вообще внутренний мир, присущий настоящим киногероям, у Перси Джексона и его команды, увы, отсутствуют.

В конечном счете, "Перси Джексон и похититель молний" - это много приключений, изящные мотивы древнегреческих легенд и мифов, ироничный тон и приковывающие внимание спецэффекты. Попытка сценариста заставить девочек и мальчиков из целевой аудитории, которые росли без папы или мамы, ассоциировать себя с героями фильма не удалась, потому что не получилось самих увлекающих героев. Зато удалась поучительная сказка, побуждающая верить в себя, превзойти своих наставников и никогда не прекращать учиться (неожиданная финальная сцена перед титрами). Если будут продолжения - страшно интересно, кто появится от союза двух полубогов.

У нас находят:
  • атрибуты картинки перси джексон
  • перси джексон на китайском
  • каких богов играют в похитителе молний
  • война богов похититель
  • перси джексон фото
3 комментария
APeacuuddeva / 16 марта 2014 / 15:07
Как дела?:)
AndroAver / 16 марта 2017 / 14:04
права аренды от города москвы
Lenkajats / 13 апреля 2017 / 00:14
права аренды от города москвы
имя


Популярые сообщения