Последние новости
Интервью /

Режиссер фильма "Нечто" Маттис ван Хейниген мл. дал интервью

Режиссер приквела фильма "Нечто" Маттис ван Хейниген мл. в интервью ресурсу Shock Till You Drop рассказал о влиянии, которое оказала на его работу оригинальная картина Джона Карпентера (1982), о том, как проходил кастинг и о фильмах, вдохновлявших его в процессе работы.

Как Вы стали режиссером этого проекта? Вы за него боролись или студия сама предложила Вам этот пост?

"Я готовился снимать картину "Армия мертвецов", продюсером которой был Зак Снайдер. За три месяца до начала съемок грянул кризис, все развалилось, и я остался не у дел. Я сидел в машине и думал: "О, Боже, мне снова придется прочесть кучу сценариев. Вот бы найти что-нибудь похожее на моего любимого "Чужого" или "Нечто". Затем я созвонился с моим агентом и спросил его, нет ли каких-нибудь новостей о "Нечто". Он сказал: "Да, у Strike Entertainment есть какие-то задумки". Я не знал, приквел это будет или сиквел, но я встретился с представителями студии, и они дали мне почитать сценарий. Мне он понравился, и я сказал: "Если вы хотите снять приквел к фильму Джона Карпентера, он должен соответствовать ему". Как зритель, вы знаете, кем или чем является Нечто, но главная фишка оригинального фильма заключается в том, что вы не имеете ни малейшего понятия об этом, то есть, у вас начинается паранойя. И еще, я заявил, что в фильме должны сниматься настоящие норвежцы. Поймите, это смешно, если американцы вдруг начнут притворяться норвежцами. Студия со мной согласилась, вот так все и началось".

Вы помните свои ощущения после просмотра "Нечто"?

"О, да. Я смотрел его в кинотеатре, и он мне мозг взорвал! Конец фильма был такой мрачный, и это мне понравилось. Сейчас я очень стараюсь, чтобы похожее ощущение сталось у зрителей после просмотра нашего фильма".

Как же все-таки американцы пробрались в Вашу историю?

"Ну, один из наших главных героев – норвежец, работающий в Нью-Йорке. Когда его просят помочь, он приезжает на станцию со своей командой, и два его ассистента – американцы. В общем, таким хитрым способом американцы пробрались на станцию".

Расскажите о кастинге. Как в проект попал Джоэл Эдгертон, которого американские зрители, возможно, не очень хорошо знают?

"Я искал правдоподобного, прожженного жизнью парня, ветерана Вьетнама, который затевает бизнес в Антарктике, и которому плевать на людей. Возможно, он многое пережил. В общем, мы выбрали Джоэла. Что касается Мэри (Элизабет Уинстэд), нам нужна была актриса от 25 до 30 лет, взглянув на которую, ты понимал, что перед тобой ученый. Вот такую девушку я искал и нашел".

Вы делали с ней пробы или видели ее предыдущие работы?


"Да, у нее были пробы, и она вела себя спокойно, уверенно. В начале, она казалась уязвимой, но потом стала действовать решительно не потому, что ей этого хотелось, а потому, что она должна была это сделать. Вот, что мне в ней понравилось".

Большинство актеров, снимающиеся в Вашем фильме, из Норвегии, и они прежде не работали в таких масштабных крупнобюджетных проектах. Как они справлялись с поставленной задачей, и, еще, Вы говорите по-норвежски?

"Нет (смеется). Норвежский, конечно, похож на голландский, и в наших культурах есть много общего. Я нашел лица, которые вы нечасто видите на экране, и думаю, это добавит достоверности нашей картине. Я немного поработал с ребятами над их образами, иначе они были бы либо размытыми, либо нарочитыми. Со всеми актерами было очень приятно работать".

Мы что-то узнаем о героях, какие-нибудь подробности их биографии? Фильм 82-ого года как раз критиковали за отсутствие подобных деталей.

"И да, и нет. Например, смотря "Чужого", вы ничего не знаете о Далласе или о Рипли. Дело в том, как они играют. Вы сами додумываете их образы, и если они играют хорошо, вам все равно, "женат он или нет" и тому подобное. Все завязано на актерском мастерстве, а я считаю, что в данный момент наши актеры этим мастерством владеют, поэтому, я не придумывал для них никаких "личных" историй".

Скажите, что делает фильм Джона Карпентера таким захватывающим, и чем в свою очередь Вы хотите поразить нас?

"Суть фильма 1982 года лично для меня заключалась в том, как люди начинают себя вести, когда перестают доверять друг другу. Вам нужно работать вместе, а это невозможно, потому что парень, с которым надо сотрудничать, может оказаться монстром. Паранойя, то, как люди подозревают друг друга – это главная идея фильма. Знаете, что мне нравилось в картине Карпентера помимо спецэффектов, так это человеческий аспект".

Есть ли в оригинальной картине эпизод, про который Вы можете сказать "Вау, эта сцена потрясающая, и я хочу такую же"?


"Эпизод с паукообразной головой, тесты с кровью, как раз из таких сцен".

Какие фильмы кроме "Нечто" 1982 года вдохновляли Вас в ходе работы?

"Чужой", он является для меня стандартом в жанре ужасов. То, как он снят, как в нем играют актеры, появление в кадре чудовища… Все эти моменты я держу у в голове. Он и "Нечто" - это два моих любимых хоррора, они оба являются источником вдохновения для меня".

В наши дни все происходит очень быстро – и в жизни, и на экране. Вы, судя по всему, хотите снять хоррор, в котором будет неспешная завязка, совсем, как в классических фильмах этого жанра.

"Да, потому что я действительно верю, что… Ну, например, такие фильмы, как "Ребенок Розмари" и ему подобные, в которых вы сперва очень хорошо знакомитесь с главными героями, начинаете переживать за них, а затем, когда шаг за шагом надвигается ужас – я это обожаю".

Многих режиссеров вдохновили "Чужой" и "Ребенок Розмари", однако, такие фильмы – редкость. Почему, как Вы думаете?

"Возможно, потому что в наши дни люди хотят побыстрее удовлетворить свое любопытство или просто предпочитают много кровищи хорошему хоррору. Поэтому я и хочу дать зрителю время, чтобы он получше смог узнать героев нашего фильма. Ведь ожидание ужаса – страшнее его самого, и я приложу все свои силы, чтоб так оно и было".

Стал ли этот фильм испытанием для Вас с профессиональной точки зрения? Раньше Вы занимались рекламой, а теперь снимаете крупнобюджетный голливудский фильм.

"Ну, сперва это меня пугало. С другой стороны, работать на съемочной площадке с актерами, снимающимися в рекламном ролике, и актерами, снимающимися в фильме – одно и то же. В этот момент ты занят, и тебе некогда думать о различиях. Просто ты стараешься сделать свою работу как можно лучше".

Поскольку в общих чертах понятно, как закончится фильм, что Вы сделали, чтобы концовка произвела такое же сильное впечатление на зрителей, как это было в оригинальной картине?

"Ну, вас ждет эффектная сцена в конце. Мы нашли способ сделать ее такой же мрачной, как в фильме Карпентера".

Случилось так, что Ваша первая работа в большом кино – ожидаемое событие со стороны фанатов "Нечто", и, учитывая их законный интерес к тому фильму, который получился у Вас, готовы ли Вы встретиться с этими фанатами лицом к лицу?


"О, нет (смеется). Знаете, я так люблю тот фильм, что, когда мне предложили место режиссера, я не раздумывая согласился. И я старался, как только мог и оставался верен себе и своим ощущениям".

Как Вы думаете, какие моменты в фильме волнуют поклонников больше всего? Какие вопросы Вы готовы услышать от них?


"Ну, наверное, что монстры выглядят по-другому, не так, как могли бы…"

У нас находят:
  • нечто фильм интервью
  • как создавался фильм нечто
  • как снимали нечто 1982
  • нечто как снимали
  • нечто чем заканчивается
имя


Популярые сообщения